Обучение через игру.

 Игровое обучение - это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, умениях, навыках, эмоционально-оценочной деятельности. Игровое обучение – учит и совершенствует навык в рамках конкретной игры.

     Игра как форма обучения развивает умственную и волевую активность детей, способствует созданию естественных коммуникативных ситуаций

Педагоги нашего детского сада солидарны в убеждении, что игра помогает обогатить процесс обучения и развить ключевые познавательные навыки у ребенка. Правильно организованный игровой и творческий процесс может принести много пользы как для образования, так и для общего развития ребенка, включая физическую подготовку

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к познавательно-развивающей деятельности – дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, вся коррекционно-образовательная и коррекционно-развивающая деятельность подчиняется правилам игры, а дидактический материал и оборудование используется как средство.   Ребята принимают активное участие в развитии сюжетной линии, эмоционально легко воспринимают выполнение заданий, а значит достигают наибольшего результата и приобретают новые знания.

     Дополняя игровой процесс современными педагогическими технологиями, мы достигаем наиболее высоких результатов.

Использование ИКТ, технологии геймификации- квест игра «Кондитерская фабрика»; проектная деятельность «Здоровый образ жизни через питание»

«Береги свою планету»; здоровье сберегающие образовательные технологии - это технологии воспитания культуры здоровья дошкольников.

ТРИЗ представляет собой систему игровых занятий и задач, направленную в первую очередь, на развитие творческого мышления. Технология   деятельностного метода «Ситуация» раскрывает конкретные шаги, позволяющие каждому педагогу достичь поставленной образовательной цели в совместной с детьми деятельности.

     Для развития интеллектуально-творческого потенциала используются элементы технологии Воскобовича.  В основе его методики- сказки и занимательный игровой процесс. Развивающие игры - многофункциональные: обучаем чтению, счету, письму, развивать логику, память, мышление и психические процессы.

Театрализованная игра в нашем детском саду организовывается как в группе с использованием различных видов театра (настольный, кукольный, пальчиковый, теневой т.д.), так кружковой работе под руководством музыкальных руководителей, хореографа. При участии детей в данном виде игр отлично развиваются такие психические процессы, как речь, память, внимание, мышление, воображение. Ребенок овладевает средствами выразительности – поза, жесты, мимика, интонации и сила голоса.

     Правильно организованная игра мобилизует умственные возможности детей, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий. Форма игры увлекает и заинтересовывает дошкольника. Мы берем игру как жизнь детей со всеми заключающимися в ней противоречиями, чувствами, переживаниями, поступками, в общем, с проявлениями цельной человеческой личности. Если для ребенка игра есть подлинная жизнь, то организовав эту жизнь хорошо, разумно мы получаем большие возможности в воспитании детей.