В нашей группе «Акбота» для детей ϲ особенными образовательными потребностями, в коррекционно-развивающей работе используем широко игры-вкладыши. Для чего используем игры "Вкладыши»? 
Мы формируем у ребенка умение узнавать и различать формы фигур. Находить их положение на плоскости. Делать это зрительно и на ощупь. То есть мы задействуем и зрительное восприятие, и развиваем тактильные ощущения.

Развиваем мелкую моторику и мышцы пальцев. Необходимость брать пальчиками мелкие детали, поворачивать их, подстраивая под «домик», вставлять в рамку.

Мы можем использовать несколько видов вкладышей: геометрические, тематические. Ещё более сложным вариантом являются геометрические вкладыши "Часть и целое".

В простой доступной форме мы знакомим детей с такими математическими понятиями, которые пригодятся в дальнейшей жизни. Знакомим с геометрической терминологией – названиями фигур. Вкладыши - это полезная игра на многие годы. Её можно усложнять и совершенствовать.

В итоге, мы можем формировать:

  • Развитие мелкой моторики и мышц пальчиков. Необходимость брать пальчиками детали, поворачивать их, подстраивая под отверстие, вставлять в рамку, доставать детали из рамки-вкладыша – все это прекрасно развивает пальчики.
  • Совершенствование зрительно-моторной координации. Ребенок учится визуально оценивать и сопоставлять формы, размеры, подбирая их друг к другу. Для детей ϲ ООП положить круглую фигуру в ячейку соответствующей формы – достижение, не говоря уже про более сложные формы.
  • Развитие памяти. Прежде всего - зрительной. Умение запоминать образы значительно облегчит ребенку процесс обучения.
  • Развитие внимания и усидчивости. Естественно, если ребенок не будет внимателен, то пропустит нужную ячейку и уточка не попадет свой домик, а треугольник попробует попасть в домик квадрата. Чтобы не допустить такой путаницы, ребенку придется сосредоточиться, не отвлекаться от своего занятия. Умение собраться, решая поставленную задачу, – это одно из базовых умений.
  • Развитие наглядно-действенного мышления. Собирая и разбирая рамки-вкладыши различных тематик, дети будут сравнивать, сопоставлять.
  • Расширение знаний об окружающем мире, общая эрудиция. Для того чтобы ребенок интеллектуально развивался, играя с рамками-вкладышами, необходимо позаботиться о том, чтобы ассортимент игрушек был достаточно разнообразный тематически и постоянно пополнялся новыми рамками-вкладышами на еще не изученные темы.

А кому-то, возможно, покажется, что это просто вкладыши.