У детей младшего возраста, поступающих в детский сад, формируется первая форма общения со сверстниками – эмоционально – практическая. Она заключается в том, что дети ждут от ровесников совместного участия в шалостях, забавах, стремятся к самовыражению. Их общение раскованно и непосредственно. На начальном этапе это – беготня, веселые крики, смешные движения, главное для малыша – процесс совместных действий, а не результат. И хотя ребенок стремится подражать сверстнику и интересуется им, у него не возникает четкого образа партнера, потому что их общение поверхностно и носит эпизодический характер.
Чтобы сформировать у малышей комплекс культурных эмоций, грамотно и бережно скорректировать недостатки эмоциональной сферы, мы способствуем накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Обращаем внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему; формируем у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.
В нашей группе мы работаем над формированием умения играть и заниматься со сверстниками рядом и вместе; добиваемся четкого различения детьми запрещенного и нежелательного поведения. Воспитываем отрицательное отношение к грубости, жадности; учим детей умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.; учим здороваться и прощаться со взрослыми и сверстниками, просить и благодарить; воспитываем внимательное отношение к родителям, к членам своей семьи.
Для создания психологически благоприятной атмосферы в группе у нас существуют добрые традиции, одной из таких, которая сплачивает детский коллектив, воспитывает заботу и отзывчивость, является поздравление в день рождения с обязательным хороводом «Каравай». Ведь самый долгожданный детский праздник — это, несомненно, его день рождения. В отличие от других праздников, именно в этот день, ребёнок становится главным героем, а дети дарят очередному имениннику свои радостные эмоции, водят музыкальный хоровод, хлопают в ладошки со словами «поздравляем», и в знак благодарности именинник вручает всем символические подарочки. Радостям и восторгу у всех детей нет предела!
Используя различные методы и приемы в деле формирования у детей младшего возраста положительных эмоций, симпатий, отношений к взрослым и сверстникам, мы стараемся вселять в детей веру в свои силы, способности и душевные качества, чтобы созданная атмосфера психологического комфорта в группе положительно влияла на эмоциональное состояние и психическое здоровье детей.
https://sad51-kst.edu.kz/ru/news/429-den-rozhdeniya-odin-iz-glavnykh-momentov-v-formirovanii-polozhitelnykh-emotsij-u-detej-mladshego-vozrasta.html#sigFreeId11613269fc