В нашей группе «Акбота», мы используем методику Марии Монтессори.
Эта система основывается на уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода. Основной же целью является продвижение ребенка к самообучению в специально подготовленной среде.
А что же это нам дает? Пока ребенок сам не возьмет ложку в руки, он не научится, есть самостоятельно. Пока малыш не зашнурует огромное количество ботинок, не расстегнет сотни пуговиц, он не научится это делать. Монтессори предложила превратить этот процесс в увлекательную игру.
Во-первых, такая игра сделает ребенка самостоятельным, научит его обслуживать себя, а значит, заставит поверить в собственные силы и укрепит самооценку.
Во-вторых, малыш быстро поймет и запомнит основные законы природы: вода текучая, мокрая, разливается; песок сыпется; стекло бьется, оно хрупкое; формы бывают большие и маленькие, узкие и широкие; высокие и низкие. Мы развиваем интеллект ребенка, любая развивающая методика, например, исследовательская деятельность, начинается именно с них.
Мы показываем картинки и несколько раз повторяем: «Вот, посмотри, этот домик большой, а этот маленький». Метод повторений даёт свои результаты. Воспитанники нашей группы имеют свободный доступ ко всем игрушками, сами выбирают, чем заняться. Мы постоянно работаем над оснащением среды; кроме современных игрушек используем бросовый материал (тряпочки, бутылочки, баночки, пробки и т.д.).
Методика Монтессори даёт потрясающие результаты, и возможность глубже понять себя и ребенка, проявить в полной мере уважение и любовь к маленькому человеку, воспитать не просто интеллектуала, а счастливого человека, творчески мыслящую личность.
https://sad51-kst.edu.kz/ru/news/418-pomogi-mne-uznat-etot-mir-glavnyj-printsip-sistemy-m-montessori.html#sigFreeIdcce1d74fa6