В нашей группе «Акбота», мы используем методику Марии Монтессори.

Эта система основывается на уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода. Основной же целью является продвижение ребенка к самообучению в специально подготовленной среде.

 А что же это нам дает? Пока ребенок сам не возьмет ложку в руки, он не научится, есть самостоятельно. Пока малыш не зашнурует огромное количество ботинок, не расстегнет сотни пуговиц, он не научится это делать. Монтессори предложила превратить этот процесс в увлекательную игру.

 Во-первых, такая игра сделает ребенка самосто­ятельным, научит его обслуживать себя, а значит, заставит поверить в собственные силы и укрепит самооценку.

Во-вторых, малыш быстро поймет и запомнит основные законы природы: вода текучая, мокрая, раз­ливается; песок сыпется; сте­кло бьется, оно хрупкое; фор­мы бывают большие и ма­ленькие, узкие и широкие; вы­сокие и низкие. Мы развиваем интеллект ребенка, любая развивающая мето­дика, например, исследовательская деятельность, начинается именно с них.         

Мы показываем картинки и несколько раз повторяем: «Вот, посмотри, этот домик большой, а этот маленький».  Метод повторе­ний даёт свои результаты. Воспитанники нашей группы имеют свободный доступ ко всем игрушками, сами выбирают, чем заняться. Мы постоянно работаем над оснащением  среды; кроме  современных игрушек используем бросовый материал (тряпочки, бутылочки, баночки, пробки и т.д.).  

Методика Монтессори даёт потрясающие результаты, и возможность глубже понять себя и ребенка, проявить в полной мере уважение и любовь к маленькому человеку, воспитать не просто интеллектуала, а счастливого человека, творчески мыслящую личность.