Гармоничное развитие мозга ребенка
На занятиях в логопедической группе «Карлыгаш» мы применяем разные игры и упражнения для общего развития детей. Развивая не только речь, но и мышление воображение, внимание, что в свою очередь способствует становлению личности ребенка и проявление творческих, эмоциональных качеств каждого из них.
Не забываем и о том, как работает мозг ребенка: он «левополушарный» или «правополушарный». Старое утверждение гласит, что дети с преобладанием левого полушария, как правило, имеют более аналитический склад ума и дружат с логикой, дети с преобладанием правого - более творческие и эмоциональные. Однако современные психологи обнаружили, что доминирование одного из полушарий мозга может иметь не очень хорошие последствия для развития ребенка. Сейчас они активно выступают за так называемый «баланс мозга».
Поэтому на занятиях с детьми мы пытаемся задействовать оба полушария мозга, применяя такие игры как «Рыбалка», где детям необходимо при помощи удочек одновременно поймать морских обитателей левой и правой рукой.
Так же, чтобы разнообразить и завлечь детей на занятиях мы работаем с таким материалом как морская соль, в игре «Грузчики» им необходимо одновременно разгрузить два ящика соли по разным контейнерам.
Дети с увлечением работают с разноцветными резинка в игре «Сортировщик» раскладывая их по стаканчикам разного цвета, это можно делать руками, но для более сложного и интересного задания можно применить щипчики или пинцеты.
Совершенно очевидно, что человеку необходимо оба полушария. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, воображение, мышление и восприятие и конечно же речь.
https://sad51-kst.edu.kz/ru/news/361-garmonichnoe-razvitie-mozga-rebenka.html#sigFreeIdeeb36912a9