Метод моделирования, как средство развития связной речи дошкольников.
На занятии развитие речи в логопедических группах для активизации учебной деятельности детей, логопеды применяет различные формы и методы, для успешного развития ребенка.
Таким образом занятие, посвящённое лексической теме «Весна», в логопедической группе «Қарлығаш», было проведено в форме «Составление рассказа описания по картине Левитана И. «Март». Но для того чтобы заинтересоваться детей и привлечь их внимание к деталям на картине, был использован метод моделирования картины из отдельных деталей.
В процессе работы дошкольники учатся анализировать и обобщать изображенное на картине, у них формируется целостное и одновременно дифференцированное представление об изображенной ситуации.
При разборе картины с использованием символов дети усваивают примерную схему последовательного описания: называют время года, перечисляют предметы ландшафта в последовательности, определяемой их пространственным расположением, описывают изображенные объекты, выражают свое отношение к картине.
В основе метода моделирования, лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким – либо условным знаком, для более эффективного запоминания и понимания.
https://sad51-kst.edu.kz/ru/news/331-metod-modelirovaniya-kak-sredstvo-razvitiya-svyaznoj-rechi-doshkolnikov.html#sigFreeId4a6143171e