Метод моделирования, как средство развития связной речи дошкольников.

На занятии развитие речи в логопедических группах для активизации учебной деятельности детей, логопеды применяет различные формы и методы, для успешного развития ребенка.

Таким образом занятие, посвящённое лексической теме «Весна», в логопедической группе «Қарлығаш», было проведено в форме «Составление рассказа описания по картине Левитана И. «Март». Но для того чтобы заинтересоваться детей и привлечь их внимание к деталям на картине, был использован метод моделирования картины из отдельных деталей.

В процессе работы дошкольники учатся анализировать и обобщать изображенное на картине, у них формируется целостное и одновременно дифференцированное представление об изображенной ситуации.

При разборе картины с использованием символов дети усваивают примерную схему последовательного описания: называют время года, перечисляют предметы ландшафта в последовательности, определяемой их пространственным расположением, описывают изображенные объекты, выражают свое отношение к картине.

В основе метода моделирования, лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким – либо условным знаком, для более эффективного запоминания и понимания.