В целях обеспечения сохранности жизни и здоровья школьников, педагогов и родителей с  все школы страны перешли на дистанционное обучение. Детские сады работают в штатном режиме на свободном посещении, но большая часть детей находятся на дому. В целях обеспечения информированности родителей, а так же усвоения детьми Типовой учебной программы МО рекомендовано ввести дистанционное обучение детей групп предшкольной подготовки, находящихся на домашнем режиме в связи с карантином.

Суть дистанционного обучения заключается в том, что ребёнок получает возможность смотреть видеоуроки, изучать методические и учебные материалы, выполнять задания, предложенные воспитателем. Так же при дистанционном обучении происходит оказание педагогической поддержки родителям в удалённом доступе, помощь в подборе актуальной информации, вовлечение родителей в учебный процесс, возможность продуктивно проводить досуг с детьми.

Основная цель дистанционного обучения детей – максимальная адаптация детей к правильному восприятию информации с экрана (увидел – понял – повторил — оценил). Целевая аудитория дистанционного обучения дошкольников – дети вместе с родителями.

Современные дети привыкают к восприятию информации с экрана раньше, чем начинают ходить и говорить. Именно по этой причине воспитателю детского сада необходимо соответствовать статусу человека нового поколения. Педагоги нашего ясли -сада создают видеоуроки, подбирают иллюстративный материал, игры и упражнения, видеоролики познавательного и развлекательного характера по основным предметам (ознакомление с окружающим, основы грамоты и письма, основы математики, музыки, казахского языка)  в соответствии с тематическими неделями и по задачам, стоящим в перспективном тематическом плане на текущий учебный год. В соответствии тематикой один день недели отводится одному из направлений воспитания, а остальные виды воспитательной работы дополняются в единстве с ним, создавая целостный процесс. Например, в понедельник при организации работы по сквозной теме «Трудимся вместе»  основное внимание ознакомлению с окружающим, просмотр развивающего познавательного мультфильма «»  Во вторник (основы грамоты и письма), основное внимание уделяется звукам, словам, а в среду (Основы математики), дети изучают числа и цифры, геометрические фигуры, продолжают знакомиться с понятиями ( величин, форм). Закрепляется весь материал через игровую или познавательную деятельность.

Каждый педагог творчески подходит к этой работе в соответствии с Типовой учебной программой, с возрастными особенностями детей своей группы. По сути, в работе с детьми мало что меняется, мы получаем инструменты, которые упрощают процесс обучения как в детском саду, так и дома. Ведь педагоги используют этот же материал для проведения организованной учебной деятельности и для детей, посещающих ясли-сад.

У каждой возрастной группы есть закрытое сообщество в мессенджере WhatsApp, которое администрируют воспитатели.   После обучения родители педагогу присылают выполненные ребёнком задания, а также все уточняющие вопросы по ходу занятия, о восприятии видеозанятия ребёнком и т.д. Педагог сохраняет в папке фотоработы детей по творчеству и другим предметам для мониторинга и индивидуальной работы.

Эта функция оценена по достоинству родителями, чьи дети находятся на домашнем режиме. Работа кропотливая, но оно того стоит. Таким образом, в процессе дистанционного обучения устанавливается тесная связь педагогического коллектива детского сада и членов семьи. Воспитание детей становится для них общей задачей, между ними устанавливается педагогическое сотрудничество.