Дистанционное обучение появилось в 18 веке. Происходило оно с помощью почтовых отправлений, преподаватели  отправляли задания студентам по почте.

Мы живем в 21 веке. В наши дни дистанционное обучение коснулось детей 5-6 лет, что стало возможным благодаря компьютерам, мобильным телефонам.

С 15 апреля в нашем детском саду  группы предшкольной подготовки перешли на дистанционное обучение. Надо отметить к такой форме обучения не были готовы ни воспитатели, ни родители, ни дети, но благодаря созданной творческой группе воспитателей под руководством методиста Ионовой С.П.,

пониманию и поддержке родителей, интересу детей были сделаны первые шаги.

Изучая интернет сайты, выбирая в большом потоке информации: видеоуроки,  видеоролики, обучающие мультфильмы, презентации, игры, удалось, не копируя, а творчески пересмотреть, создать, построить занятия в новом для нас формате.

У  детей повысился  интерес к изучаемому материалу, поскольку мультипликация, движения, звук надолго привлекают внимание детей и способствуют развитию памяти, воображения, творчества, высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала; видеофрагменты, слайд-шоу позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например рост цветка, движение волн;  моделирование таких жизненных ситуаций, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни, например: воспроизведение звуков природы, работу военной техники; использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

Дистанционные образовательные технологии способствуют творческой активности дошкольника, переход ребенка с репродуктивного к творческому уровню, например, виртуальная экскурсия на пасеку к пчеловоду, творческие задания, онлайн-игры .

Занятия планировали так, чтобы ребенок мог проявить определенную свободу действий, сделать самостоятельный выбор.

Доступное четкое объяснение новой темы через обучающие мультфильмы, закреплялось заданием, выполнение которых предполагало движение по дому. Например, измерь длину комнаты своими и папиными шагами,  найди в доме 5 предметов разной высоты и поставь их, начиная,  с высокого предмета,  возьми подушку, справа положи предмет, тяжелее подушки, а слева положи предмет,  который легче подушки.

Дистанционная форма обучения предполагает активное общение между педагогом, родителем и воспитанником, позволяет осуществлять обратную связь.

Дистанционное обучение в дополнение к традиционным формам обучения позволит дошкольному образованию выполнить новый социальный заказ общества.