На момент ЧП, в режиме карантина, в «Ясли — сад №51» с детьми логопедической группы проводятся дистанционные занятия. Дети ежедневно получают от логопедов задания и под присмотром родителей, активно выполняют их. Для контроля выполнения заданий ведется обратная связь, где родители присылают видео фрагменты и фото совместной работы с детьми. Как для нас, так и для детей это новый вид работы, но судя по отзывам родителей детям очень нравится работать в данном формате.
Дистанционное обучение, конечно, несколько меняет обычный характер работы логопеда и имеет свои плюсы и минусы. Основными отличительными чертами профессиональной деятельности учителя-логопеда в дистанционном режиме, являются следующие:
-Необходимость строить всю логопедическую работу, основываясь на применении ИКТ и использовании Интернет-ресурсов, что и отличает дистанционный коррекционно-образовательный процесс от традиционной формы коррекции и ведения документации.
-Необходимость особо интенсивного сотрудничества с родителями учащихся, которые зачастую становятся неотъемлемой частью каждого логопедического занятия.
-Мотивировать не только учащихся, но и родителей на процесс работы, так как не каждый ребенок в домашних условиях охотно и самостоятельно желает вступать в процесс обучения.
-Основным минусом, как может показаться, в логопедической работе дистанционного обучения является удалённость контакта, дистанция с учащимся (ведь в работе логопеда важен как раз прямой и непосредственно личный, часто тактильный, контакт с ребёнком, например, при постановке звуков). При соответствующей помощи, сотрудничестве родителей с логопедом положительно осуществляется не только работа по подготовке артикуляционного аппарата учащихся к постановке звуков, но и постановка, автоматизация, дифференциация звуков и т. д.
В целом, положительных моментов в логопедической работе в условиях дистанционного образования необыкновенно много. Чуть более подробно хочется остановиться на специфике использования Интернет-ресурсов в логопедической практике, которая, на мой взгляд, даёт необыкновенный простор творческой деятельности не только логопеда, но и ученика и заключается в: возможности включать в состав учебных материалов и логопедических занятий аудио- и видеоинформацию, игры и игровые упражнения, в том числе, в онлайн режиме (логопед делает закладку страницы с игрой, видеороликом или др. информацией и открывает её ребенку в конспекте занятия).
Родители отмечают результаты занятий по улучшению устной речи детей, применение гаджетов в учебном режиме, конечно вынужденная мера в данной ситуации, но довольно эффективная.