27 февраля 2020 года педагогический коллектив решал проблему воспитания успешного человека на педагогическом совете  по теме  «Формирование коммуникативных навыков – шаг к воспитанию успешного человека»

Цель: Построение модели образовательного пространства, как условия формирования коммуникативных навыков ребенка-дошкольника

По мысли Симона Соловейчика, воспитатели как и художники в своей повседневной профессиональной деятельности  действуют «…не по отвлеченной идее, не по заданному перечню каких-то качеств и не по образцу, а по образу. У каждого из нас живет образ идеального ребенка, и мы незаметно для себя стараемся подвести реального нашего ребенка по этот идеальный образ».

Между тем На Всемирном экономическом форуме в Давосе были названы 10 профессиональных навыков, которые будут актуальны через 5 лет.

  • 5 из 10 навыков касаются умения общаться с людьми, договариваться и управлять ими, понимать и служить им (это управление персоналом, взаимодействие с людьми, переговоры, клиентоориентированность, эмоциональный интеллект).
  • Еще 4 сферы из 10 связаны со способностями мозга: умением быстро соображать, видеть суть, находить решение проблем, генерировать новые проекты и идеи (комплексное решение проблем, креативность, когнитивная гибкость, критическое мышление).

Старая образовательная  модель,   построенная на   пассивной  коммуникативной стратегии  «Я учу – ребенок учится» уже не работает. Более соответствующими становятся активная и интерактивная коммуникативные стратегии. При активной стратегии происходит обсуждение, а при интерактивной  — поисковое взаимодействие.  К интерактивной коммуникативной стратегии мы можем отнести деятельностный подход, суть которого заключается в том, что ребенок сам развивается, а воспитатель только помогает  и организует условия. На педсовете педагоги сформулировали основные требования к модели для воспитания успешного ребенка.