Развитие личности ребенка через опытно-поисковую деятельность.
Первоосновы активной личности, способной к познавательно-деятельной самореализации, к проявлению анализа и творчества в решении жизненно важных проблем, необходимо заложить уже в дошкольном детстве. В своей работе я использую игровое экспериментирование. Эксперименты в детском саду – удачно выбранная форма работы, которая сочетает в себе образовательные требования и учитывает возрастные особенности дошкольников. Исследовать, открывать, изучать значит сделать шаг в неизведанное. Такая форма проведения занятий дает возможность для детей думать, пробовать, искать, а самое главное самовырожаться. Наша задача – помочь детям в проведении этих иследований, сделать их полезными.Поэтому цель проведения экспериментов – это дать ребенку возможность самому открыть что – то новое. В.А. Сухомлинский: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что — то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что — то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».