В структуре базовых компетентностей личности современного дошкольника важную роль играет информационный компонент, что обусловлено реалиями жизни. Современная жизнедеятельность ребенка-дошкольника, мир электронных игрушек, социальная среда, наполненная информационными средствами и носителями, — все это актуализирует информационный опыт детей. Информационная компетентность дошкольника представляет собой основы, элементы знаний, умений и ценностного отношения к информации и информационным процессам, позволяющим ребенку включаться в доступные ему виды информационной деятельности: познавательной, игровой.
31 октября на базе ГККП «Ясли сад №51» прошел семинар для воспитателей и специалистов сада, на тему STEM-обучение.
Что же такое «STEM»?:
‒Science — Наука
‒Technology — Технология
‒Engineering — Инженерное дело
‒Math – Математика
Это объединение наук, направленное на развитие новых технологий, на инновационное мышление, на обеспечение потребности в хорошо подготовленных инженерных кадрах. Вместо того, чтобы изучать отдельно каждую из дисциплин, STEAM интегрирует их в единую схему обучения.
На семинаре и наши коллеги попытались стать инженерами и из совершенно, казалось бы, обычных вещей сотворить необычный проект. Таким образом нам удалось создать катапульту из шпажек, пары резинок, картофеля и пластмассовой ложки. С уверенностью можно сказать что будущее за технологиями, а будущее технологий — за учителями нового формата, которые лишены предрассудков, не приемлют формального подхода и могут своими знаниями “взорвать мозг” ученикам и расширить их кругозор до бесконечности. В общем стараемся не отставать от подрастающего поколения.